о информации, размещенной на сайте Ассоциации ZMPD, 3 сентября 2018 г. вступило в силу положение о введении штрафа за превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени, если работа выполнялась ночью, сообщает БАМАП.
За превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени (если работа выполняется ночью) от 1 часа до 3 часов штраф составляет 50 злотых, за каждый начатый час свыше 3 часов - 100 злотых. Санкции были внесены Законом от 5 июля 2018 года, вносящим изменения в Закон о дорожном транспорте и некоторыми другие акты, который вступил в силу 3 сентября 2018 года.
Ограничение ежедневного рабочего времени в ситуации, когда водитель работал ночью, вытекает из пункта 6а ст. 2 (который вступил в силу 1 января 2012 г.) и ст. 21 (которая вступила в силу 28 июня 2009 г.) Закона о рабочем времени водителей. Эти правила являются следствием реализации Директивы 2002/15 / ЕС Европейского парламента и Совета от 11 марта 2002 г. об организации рабочего времени лиц, осуществляющих дорожную деятельность в области автомобильного транспорта.
В то же время Закон о дорожном транспорте Республики Польша является национальным нормативным актом и соответственно на иностранных перевозчиков государств-членов ЕСТР, эти положения не должны распространяться. Однако официальных разъяснений по данному вопросу компетентных органов Республики Польша в сфере транспортного контроля в настоящее время нет.
Вместе с тем обращаем внимание, что часть требований Закона о дорожном транспорте Республики Польша соответствует положениям Соглашения ЕСТР при осуществлении международных перевозок и требует их соблюдения:
- необходимо УКАЗЫВАТЬ СТРАНУ пребывания в начале и конце «рабочей смены водителя»;
- ЗАПРЕТ на какое либо движение транспортного средства или манипуляции с картой водителя во время «ежедневного периода отдыха»;
- ЗАПРЕТ использования режима «OUT» на дорогах общего пользования;
- НЕОБХОДИМО изымать карту водителя из тахографа при «нормальном еженедельном отдыхе» в гостинице.
Источник: БАМАП